Анкета по обеспечению ОО введения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС ОУО
Паспорт доступности
Описание научно-методического обеспечения инклюзивной образовательной деятельности
Создание специальных условий в школе для обучения детей с особыми образовательными потребностями
Положение о классах инклюзивного обучения в МБОУ Лопанская СОШ № 3
Положение о школьном психолого-педагогическом консилиуме в МБОУ Лопанская СОШ № 3
Положение об индивидуальном обучении на дому в МБОУ Лопанская СОШ № 3
В МБОУ Лопанская СОШ №3 обеспечен доступ в здание школы и созданы необходимые условия для детей - инвалидов и лиц с ОВЗ.
Материально - техническое обеспечение школы скачать
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов
№ п/п
|
Кабинет
|
Комплекты оборудования для кабинетов и для проведения практических занятий
|
% оснащенности
|
1
|
Кабинет физики
|
Оснащение кабинета скачать
|
90%
|
2
|
Кабинет химии
|
Оснащение кабинета скачать
|
95%
|
3
|
Кабинет биологии
|
Оснащение кабинета скачать
|
98%
|
4
|
Кабинет информатики
|
Оснащение кабинета скачать
|
90%
|
5
|
Спортивный зал
|
Оснащение кабинета скачать
|
100%
|
6
|
Кабинет ОБЖ
|
Оснащение кабинета скачать
|
100%
|
7
|
Кабинет обслуживающего труда
|
Оснащение кабинета скачать
|
40%
|
8
|
Кабинет географии
|
Оснащение кабинета скачать
|
95%
|
9
|
Кабинет математики
|
Оснащение кабинета скачать
|
95%
|
10
|
Кабинет русского языка
|
Оснащение кабинета скачать
|
95%
|
11
|
Кабинет истории
|
Оснащение кабинета скачать
|
100%
|
12
|
Кабинеты начальных классов
|
Оснащение кабинета 1 скачать
Оснащение кабинета 2 скачать
Оснащение кабинета 3 скачать
Оснащение кабинета 4 скачать
|
98%
|
13
|
Кабинет иностранного языка
|
Оснащение кабинета скачать
|
100%
|
Сведения о библиотеке
Читальный зал библиотеки (46,4 кв.м) оснащен новейшей справочной литературой, в том числе детскими энциклопедиями, разнообразными словарями.
Имеется компьютер, принтер, модем, сканер, пишущее устройство, собрана обширная медиатека. Компьютер в библиотеке позволяет учащимся
готовить доклады и рефераты, используя ЭОР и Интернет.
В библиотеке школы имеется в наличии и пополняется методическое мультимедийное обеспечение: мультимедиа программы по различным предметам, программы административно-управленческого характера, выход в Интернет.
В библиотеке находятся электронные образовательные ресурсы, к которым открыт доступ всем категориям учащихся, в том числе для использования инвалидами и лицами с ОВЗ. В нем проводятся не только уроки, но и семинары, классные часы, конкурсы. Компьютерные классы и медиатека имеют локальную сеть и выход в Интернет.
Объекты спорта МБОУ Лопанская СОШ № 3
№ п/п |
Наименование учебных подразделений по физической культуре |
Площадь |
|
Спортивный зал |
9*18/147,5кв.м. |
|
Раздевалки для девочек и мальчиков |
13,4/13,6 кв.м. |
|
Инвентарная для оборудования и спортивных снарядов |
11,2 кв.м. |
|
Кабинет учителя(тренерская) |
6,4 кв. м. |
|
Спортивная площадка МБОУ Лопанская СОШ № 3:
-футбольное поле
-спортивный городок.
Многофункциональная спортивная площадка Лопанского сельского поселения( прилегающая территория школы).
|
40*40 |
Средства обучения и воспитания.
Средства обучения и воспитания - это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
- Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.)
- Электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.) - медиатека.
- Аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях (DVD, HDDVD и т.п.)
- Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски).
- Демонстрационные (макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные).
- Учебные приборы (компас, барометр, колбы,микроскопы) .
- Спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.)
Сведения об условиях питания
Школьная столовая доступна всем категориям учащихся без исключения, в том числе детям инвалидам и детям с ОВЗ. Она находится в здании образовательного учреждения и размещена на первом этаже, имеется широкий вход, распашные двери, обеспечивающие беспрепятственное передвижение детей инвалидов и детей с ОВЗ. Имеет обеденный зал на 44 посадочных места.Ширина прохода между столами не менее 1,1 м для свободного передвижения на инвалидной коляске. При входе имеются умывальники для мытья рук и электрические сушилки.
В ОУ созданы все условия для организации 2-х разового сбалансированного полноценного горячего питания.
Десятидневное меню содержит необходимые витамины, белки, жиры, углеводы для растущего организма ребенка. Комиссия по контролю за качеством питания регулярно организует проверки соблюдения норм питания и его качества.
Столовая работает на сырье. Работает 5 дней в неделю. Часы работы с 8-00 до 16-00.
Питание осуществляется на больших переменах согласно графика.
В школе имеется буфет ( договор аренды объектов нежилого фонда, находящихся в муниципальной собственности №1 от 2009г.), обеспечивающий обучающихся дополнительным питанием.
Столовая оборудована современным технологическим оборудованием, которое получено в 2013 году в рамках Программы по модернизации образовательных учреждений.
Благодаря высокой квалификации поваров дети получают высококалорийную, вкусную пищу, необходимую растущему детскому организму.
В МБОУ Лопанская СОШ № 3 организовано горячее питание детей на базе школьной столовой за счет бюджетных средств, родительскую плату и пожертвования ООО "КОЛОС". При приготовлении горячих завтраков и обедов соблюдаются все санитарно-эпидемиологические нормы и правила. В первую очередь обеспечиваются горячим питанием дети из малообеспеченных и многодетных семей, списки которых утверждаются на родительских собраниях , Управляющем совете школы.
Охрана здоровья обучающихся.
Медицинская поддержка обучающихся осуществляется медицинской сестрой Шевченко В.А..
Цель работы: создание условий в учебном процессе школы, способствующих сохранности здоровья учащихся, всестороннему развитию личности учащихся с учетом индивидуальных особенностей каждого отдельно взятого ребенка.
Задачи:
-
использование мониторинга соматического здоровья школьников, с целью обеспечения сохранности здоровья в процессе обучения;
-
снижение заболеваемости учащихся (особенно в период обострения вирусных инфекций)
-
восстановление умственной работоспособности, преодоление утомления;
-
создание системы воспитательной работы по формированию стремления к ЗОЖ.
-
Увеличение двигательной активности в неделю до 6 часов.
Мониторинг физического здоровья учащихся проводится 1 раз в год специалистами МБУЗ ЦРБ. Целью данного мониторинга является определение соответствия возраста физическому развитию учащихся и определение рекомендаций родителям и педагогам школы по организации оздоровительной работы с учащимися, выделенными в группу риска.
Здоровье учащихся является первоочередной задачей, которой занимается коллектив школы. В школе функционирует медицинский кабинет для учащихся, который расположен на первом этаже здания. Основными задачами медицинского кабинета являются: профилактика заболеваемости учащихся; организация и проведение ежегодного медицинского осмотра учащихся; оказание первой медицинской помощи пострадавшим и заболевшим учащимся; ежедневное оказание медицинской помощи.
В медицинском кабинете имеется необходимая мебель и медицинское оборудование: (шкаф аптечный, холодильник (для медикаментов), весы медицинские, ростомер, бикс, термометры медицинские, шпатели металлические и одноразовые, бактерицидная лампа, шина), необходимые медикаменты для оказания первой медицинской помощи. Лечебно – оздоровительная работа проводится на основании лицензии № ЛО-61-01-001278 от 11.08.2010 года, на осуществление медицинской деятельности, согласно которой в школе осуществляется медицинская помощь: сестринское дело в педиатрии.
Для профилактики заболеваний проводятся:
-
вакцинации с согласия родителей;
-
оздоровление в летних лагерях отдыха и в пришкольном оздоровительном лагере с дневным пребыванием;
-
плановая иммунизация по эпид.показаниям;
-
диспансерное наблюдение ЦРБ.
-
проведение компьютеризированного мониторинга в информационной системе «Наша здоровая школа».
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:
Федеральный портал " Российское образование" (далее...)
Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации (далее...)
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (далее...)
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" (далее...)
Федеральный центр информационно- образовательных ресурсов (далее...)
ФИПИ (далее...)
Основные электронно-цифровые образовательные ресурсы для всех категорий учащихся без исключения, в том числе детей инвалидов и детей с ОВЗ, и учителей находятся также на главной странице сайта, а также в данном приложении (ссылка>>>>>)
Список открытых онлайн-ресурсов для организации электронного обучения с применением дистанционных образовательных технологий, в том числе для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
«Практика создания инклюзивной образовательной среды в МБОУ Лопанская СОШ №3»
«Образование детей с особыми потребностями является одной из основных задач для страны. Это необходимое условие создания действительно инклюзивного общества, где каждый сможет чувствовать причастность и востребованность своих действий. Мы обязаны дать возможность каждому ребенку, независимо от его потребностей и других обстоятельств, полностью реализовать свой потенциал, приносить пользу обществу и стать полноценным его членом»
Питер Миттлер
Инклюзивное образование демонстрирует, что все дети — индивидуумы с различными потребностями в обучении. Инклюзивное образование это сочетание старых и новых: форм, методов, технологий обучения. Преподавание и обучение, которые будут более гибкими для удовлетворения различных потребностей в обучении. Если преподавание и обучение станут более эффективными в результате изменений, которые внедряет инклюзивное образование, тогда выиграют все дети (не только дети с особыми потребностями).
Создание системы инклюзивного образования в массовой школе - это процесс развития предельно доступного образования для каждого в доступных школах и образовательных учреждениях, формирование процессов обучения с постановкой адекватных целей для всех учеников, процесс ликвидации различных барьеров для наибольшей поддержки каждого учащегося и максимального раскрытия его потенциала.
Опыт внедрения инклюзивного образования показывает, что учителя и другие специалисты не сразу начинают соответствовать тем профессиональным ролям, которые требуются для данной формы обучения. Каждый специалист должен пройти не только профессиональную переподготовку, но и психологическую, ведь дети с ОВЗ требуют больше сил, терпения, внимания.
В нашей школе созданы все условия для эффективной работы в области реализации инклюзивной практики. Разработаны индивидуальные образовательные маршруты детей с ОВЗ, адаптированная образовательная программа школы. Ребята с особенностями развития учатся в одном классе со сверстниками, а не в специально выделенной группе (классе) при общеобразовательной школе.
В школе имеется спортивный зал, имеющий необходимый инвентарь и оборудование, полученное в рамках модернизации образования в 2012году; актовый зал, оборудованный звуковой аппаратурой. Благодаря хорошему оснащению спортивного зала сегодня наши учащиеся имеют возможность заниматься игровыми видами спорта, легкой атлетикой, гимнастикой. Учащиеся школы всегда активно участвуют в районных соревнованиях, праздниках, в школьных мероприятиях «Мама, папа, я – спортивная семья», «Веселые старты», «Дни здоровья». Имеется небольшой опыт в организации межшкольных соревнований. Рядом со школой современная спортивная площадка, для ведения учебного процесса и внеурочной деятельности. Специализированные кабинеты биологии, химии, физики, компьютерный класс и т.д., соответствующие современным требованиям Роспотребнадзора, с эстетически оформленным озеленением. В школе имеется внутренний туалет и канализация.
Необходимый воздушно-тепловой режим поддерживается качественным проветриванием. Благоприятный световой режим в школе способствует сохранению общей и зрительной работоспособности, препятствует утомлению глаз и связанному с ним расстройству зрения, в частности, формированию близорукости. В двух кабинетах начальной школы имеются ортопедические парты, соответствующие всем требованиям СанПиНа. Для гармоничного физического развития детей, сохранения правильной осанки и хорошей работоспособности в каждый класс приобретена соответствующая регулируемая школьная мебель.
В школе имеется медицинский кабинет, оборудованный в соответствии с требованиями СаНпиН. Обновляется и пополняется информацией уголок здоровья. Медицинское обслуживание в школе организуют работники МБУЗ ЦРБ. Мониторинг здоровья в школе проводят совместно с медицинскими работниками классные руководители, учитель физкультуры, администрация школы. В паспорта здоровья вносятся данные о группе здоровья, группе по физической культуре показатели физического развития, а также социальные показатели. Это позволяет своевременно корректировать состояние здоровья ребенка, целенаправленно строит работу по формированию навыков ЗОЖ.
Одна из главных целей школы - формирование у учащихся ценностного отношения к своему здоровью, воспитание культуры здорового образа жизни, приобщение к занятиям физической культурой и спортом.
Нами разработана программа «Здоровье», которая призвана реализовать основные направления деятельности школы для защиты здоровья детей и воспитания у них стремления к здоровому образу жизни. Основными видами деятельности по программе «Здоровье» являются диагностика, профилактика и коррекция, консультирование. Она включает в себя следующие направления по формированию ЗОЖ:
- Организация учебного процесса в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.
- Работа коллектива школы по социальной адаптации учащихся и сохранению их физического и психологического здоровья.
- Внеклассная работа по формированию навыков здорового образа жизни.
- Медицинское о |